Турецкие Авиалинии — Turkish Airlines
Знаменитые «Турецкие авиалинии» — передовой перевозчик Турции, корпоративный слоган которого звучит как «Расширьте свой мир». Эта задача и стала основополагающей в работе авиакомпании, цель которой – сделать полеты по всему миру максимально комфортными, безопасными и доступными по цене.
Базовым аэропортом «Турецких авиалиний» считается расположенный в Стамбуле Международный аэропорт Ататюрка. Штаб-квартира компании также находится в Стамбуле. Авиаперевозчик является членом маститого альянса Star Alliance и имеет три дочерние компании – SunExpress, AnadoluJet и North Cyprus Airlines.
География полетов «Турецких авиалиний» охватывает 292 пункта назначения в 120 странах мира – больше, чем у любого другого авиаперевозчика.
В компании-флагмане трудится огромный штат сотрудников, численность которых превышает 24 тысячи человек, а с учетом дочерних предприятий пассажирских и грузовых перевозок и вовсе приближается к 52 тысячам. Самыми многочисленными категориями сотрудников являются пилоты и работники кабины экипажа, а также инженерно-технический персонал.
Оглавление
История авиакомпании
Компания была основана 20 мая 1933 году, и тогда в ее арсенале находилось всего 5 самолетов. На момент образования она называлась «Государственная авиационная администрация». Первый рейс нового перевозчика был осуществлен в августе 1933 на внутреннем маршруте. Изначально авиасообщение выполнялось между Стамбулом, Анкарой и Эскишехиром, затем к этим пунктам назначения добавились Измир, Адана, Кайсери и Диярбакыр. В июне 1938 года компания переименовалась в Devlet Hava Yolları Umum Müdürlüğü.
Эпоху международных полетов этот турецкий авиаперевозчик открыл в 1947 году, когда был осуществлен первый полет в Афины, после чего данное направление заработало на регулярной основе. А вот на дальние магистральные рейсы самолеты Turkish Airlines стали летать гораздо позже, спустя целых четыре десятилетия.
Крупная реорганизация, случившаяся в феврале 1956 года, привела к смене статуса компании, превратившейся в корпорацию Türk Hava Yolları. А с декабря 1990 года акции корпорации начали постепенно переходить от правительства к частным инвесторам. Сегодня государство владеет 49% акций, а 51% принадлежит бизнесменам.
В ноябре 2004 года на двадцать восьмом Совете директоров было принято историческое решение о создании Авиационной академии для обучения курсантов. Образовательная деятельность стартовала в мае 2006 года и успешно зарекомендовала себя. Находится Академия в Международном аэропорту им. Ататюрка, а для учебных отработок используется соседний аэропорт Чорлу.
Начиная с 2006 года руководство «Турецких авиалиний» активно и планомерно работало над вхождением в старейший и самый широко представленный альянс Star Alliance, полноправным членом которого перевозчик стал в апреле 2008 года.
Эффективное планирование и огромная работа над разнообразием и качеством гражданских перевозок позволили «Турецким авиалиниям» заслужить хорошую репутацию в мире. В период с 2012 по 2015 годы перевозчик удостаивался чести войти в топ-десять лучших авиакомпаний мира.
В коллекции наград авиакомпании числятся и такие престижные трофеи, как титул лучшей авиакомпании Европы непрерывно в течение шести лет (с 2011 по 2016 годы) и лучшей из авиакомпаний Южной Европы. Кроме того, компания завоевала лучшее премиум место авиакомпании эконом-класса в мире. По итогам 2017 года Turkish Airlines находится на 16 строчке в рейтинге журнала CEOWORLD в категории «Лучшие авиакомпании мира для деловых поездок».
С каждым годом растет и количество пассажиров, воспользовавшихся услугами данного авиаперевозчика. Если в 2012 году их было меньше 12 миллионов, то по итогам 2017 года по официальным данным компании число пассажиров возросло почти до 69 миллионов человек.
Развитие воздушного сообщения
Изначально специализируясь исключительно на внутренних рейсах, Turkish Airlines постоянно наращивал число полетов и расширял сектор пунктов назначения. На сегодняшний день самолеты этого перевозчика доставляют пассажиров в 42 аэропорта Турции, что является лидирующим показателем в стране. Ближайшими конкурентами «Турецких авиалиний» являются Pegasus, Onur Air, Atlasjet и SunExpress.
Что касается международных рейсов, то их преобладающее большинство осуществляется из Стамбула. Полеты из Международного аэропорта им. Ататюрка совершаются более чем в сотню стран. В частности, дальнемагистральными рейсами самолеты Turkish Airlines связывают Стамбул с Северной Америкой – городами Вашингтон, Атланта, Монреаль, Лос-Анджелес, Бостон, Гавана, Майами, Нью-Йорк, Чикаго, Панама, Сан-Франциско, Хьюстон и Торонто. Соседняя Южная Америка принимает воздушные судна «Турецких авиалиний» в Сан-Паулу, Боготе, Буэнос-Айресе и Каракасе.
Азиатское направление полетов представлено регулярными рейсами в Пекин, Бангкок, Токио, Гонконг, Пхукет, Сеул, Улан-Батор, Джакарту, Куала-Лумпур, Сингапур, Манилу, Тайбэй, Шанхай, Ханой и Хошимин.
Немаловажную роль в организации своей работы компания уделяет связи с Россией. На сегодняшний день налажено авиасообщение с московским «Внуково», аэропортами Санкт-Петербурга, Уфы, Ростова-на-Дону, Воронежа, Краснодара, Екатеринбурга, Казани, Сочи и Самары. В планах руководства компании расширить российское направление, внедрив на постоянной основе полеты в Волгоград и Махачкалу.
В СНГ и других странах бывшего СССР рейсы «Турецких авиалиний» принимают аэропорты Минска, Батуми, Тбилиси, Астаны, Алматы, Бишкека, Риги, Вильнюса, Душанбе, Ашхабада, Ташкента, Киева, Львова, Одессы, Харькова, Запорожья и Херсона.
Перспективными кажутся перевозчику и такие рейсы, которые будут осуществляться из Турции в Мехико, Шарджу, Палермо, Луксор, Краков, Луанду, Порт-Судан, а также ряд других среднемагистральных маршрутов.
Парк самолетов «Турецких авиалиний»
Сегодня в авиапарке компании больше трех сотен самолетов, большая часть которых представлена Airbus A319-100, Airbus A330-300, Airbus A321-200, Airbus A340-300, Airbus A320-200, Airbus A330-200, а также лайнерами Boeing 737-800, 737-900, 737-700 и 777-300.
Особенностями парка является достаточно молодой возраст лайнеров и внимание к эргономике салонов (удобные кресла с подставками для ног и регулируемыми подголовниками, сенсорные экраны, вместительные полки-отсеки для ручной клади).
Большой акцент делается и на бортовом питании, поскольку компания позиционирует принцип «Еда – это развлечение». Основу «высотного» меню составляют блюда турецкой и общеевропейской кухни, для приготовления которых используются только свежие сезонные ингредиенты. Пассажирам предлагаются «приветственные» напитки, несколько вариантов блюд, а также разнообразные кексы и сандвичи. На внутренних рейсах, например, подают шашлык, имам байылды, манты, карныярык. А на трансатлантических маршрутах обеды дополняются турецкими десертами и кофе. Высокое качество питания было неоднократно отмечено на престижных отраслевых конкурсах. В частности, Turkish Airlines завоевал награду в категории «Лучшее бортовое питание в Европе».
Пассажиры бизнес-класса могут рассчитывать на изысканное меню, сервировку с использованием фарфоровой посуды, бокал шампанского или стакан сока сразу после взлета. Меню обновляется еженедельно, что очень удобно для пассажиров, часто летающих самолетами Turkish Airlines. Сидения в бизнес-классе оснащены лампой для чтения, сенсорным экраном со встроенной системой Planet, подставкой для ног и имеют увеличенное пространство между креслами для комфортного отдыха или работы. Нормы провоза ручной клади и багажа в бизнес-классе существенно больше, чем в экономе.
Для постоянных клиентов авиакомпания предусмотрела программу лояльности, которую назвала Miles&Smiles. Ее участники имеют возможность зарабатывать мили и обменивать их на всевозможные бонусы и скидки, в том числе на приобретение премиальных билетов, бесплатное пользование перечнем услуг бизнес-залов ожидания компании, повышение класса обслуживания полета, право повышения установленных норм провоза багажа и возможность обратиться к стойке регистрации для бизнес-класса.
Спонсорские программы и рекламные соглашения
Признанная в мире репутация профессионала в области авиасообщения позволила «Турецким авиалиниям» заключить множество выгодных контрактов с европейскими футбольными клубами, став их официальным перевозчиком. В числе таких партнеров «Барселона», «Олимпик-де-Марсель», «Ганновер-96», «Астон Вилла», «Галатасарай», «Боруссия Дортмунд», «А.С. Рома» и «ФК Сараево».
Совместно со знаменитыми актерами и спортсменами авиакомпания провела множество рекламных и спонсорских акций. Так, с «Турецкими авиалиниями» сотрудничали Лионель Месси, Кевин Костнер, Дидье Дрогба, Уэйн Руни, Коби Брайант, Кэролайн Возняцки.
С 2010 года компания является основным спонсором Евролиги, во время Лиги чемпионов 2014-2015 была спонсором футбольных клубов «ФК Сараево» и «Галатасарай», финансово поддерживала чемпионат мира FIBA2010.
В период проведения ЕВРО2016 «Турецкие авиалинии» являлись первым спонсором футбольных турниров.
Есть в копилке интересных событий компании и история сотрудничества в области мирового кинематографа. С 29 января 2016 стартовала спонсорская программа, направленная на съемки фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», проводимые компанией Warner Bros. В основной сцене киноленты действие происходит на борту лайнера A330, принадлежащего Turkish Airlines.
Печальные страницы истории: авиакатастрофы на Turkish Airlines
Крушения и авиакатастрофы – хоть и очень редкое, но все же неизбежное явление в истории любой длительно существующей компании. За время существования «Турецких авиалиний» произошло 18 авиакатастроф на внутренних рейсах и 4 – на международных.
Открыла трагичную летопись катастрофа 17 февраля 1959 года, случившаяся на посадке в лондонском аэропорту Гатвик. В условиях сильнейшего тумана Vickers Viscount Type 793 не смог безопасно приземлиться и в результате из 16 пассажиров и 8 членов экипажа выживших осталось лишь 10 человек. Один из них – турецкий премьер-министр Аднан Мендерес, летевший этим рейсом в столицу Великобритании для подписания Соглашения о статусе Кипра.
Самой масштабной трагедией стала авиакатастрофа рейса 981 во Франции, произошедшая 3 марта 1974 года. В списке погибших вследствие декомпрессии числились все 346 человек, находившихся на борту.
Еще один самолет разбился 25 февраля 2009 года при плановом заходе на посадку в международном аэропорту Схипхол (Амстердам). Рейс TK 1951 осуществлял Boeing 737-800NG с бортовым номером TC-JGE. Самолет, на борту которого находилось 127 пассажиров и 7 членов экипажа, рухнул вблизи оживленной автотрассы и буквально раскололся на три части. Причиной падения стал отказ радиовысотомера, вследствие чего приборы раньше времени запустили команду сброса «воздушной» скорости самолета. В результате крушения многим удалось выжить, но 9 человек, в числе которых были члены экипажа, погибли.
Современные достижения и перспективные планы развития
Руководство компании «Турецкие авиалинии» постоянно сотрудничает с лучшими турецкими инженерами и внедряет инновационные идеи, направленные на повышение безопасности полетов и увеличение пассажиропотока. Важнейшими шагами стали открытие собственного центра технического обслуживания и ремонта в 2014 году, внедрение производства эргономичных авиационных сидений (с 2014 года этим занимается турецкое предприятие Turkish Seats Industries-TSI) и оснащение самолетов камбузным оборудованием Turkish Cabin Interiors. Эти и другие инновации успешно развиваются и сегодня.
Замечательный авиаперевозчик. Летала им уже три раза и осталась под невероятным впечатлением. «Турецкие авиалинии» — это комфорт прежде всего. Самолеты большие, чистые и новые (это самое главное). Все члены экипажа — профессионалы своего дела. Бортпроводницы вежливые, все время улыбаются, спрашивали о самочувствии меня, когда у меня голова заболела на борту. К моему удивлению, у этого авиаперевозчика очень вкусная еда, вот правда. Никогда раньше в самолетах не ела, а когда летела этой авиакомпанией, жутко проголодалась. Все просто на высоте! Так что, наверное, для меня это лучшие авиалинии
Давно интересуюсь самолетами и авиатематикой, читала и про Турецкие авиалинии, что они действительно имеют очень большой охват. Читала и про трагедию в Лондоне, где был премьер-министр, ужас, конечно, так страшно, такой великолепный транспорт , да и вообще чудо техники эти самолеты, но если что пойдет не так, то выжить почти невозможно. Пусть у Турецких авиалиний будет как можно меньше подобных трагедий.
При покупке пакетного тура у туриста есть выбор авиалиний. От этого выбора напрямую зависит цена путевки. Туры на турецких авиалиниях одни из дешевых. Экипаж по-русски не говорит — это минус. Не смогут разрешить конфликтную ситуацию. Перелет до Турции не длинный, поэтому из еды был только сэндвич и напитки. Мы сидели на 9 ряду и нам не хватило томатного сока. В целом нормально,
Летали «туркишами» несколько раз, всегда сервис на очень высоком уровне. Единственное, немного не поняли систему подарков для детей — один раз подарили ребенку и пенал, и электронные часы, и бинокль в форме самолета. Второй раз только плюшевого медвежонка «made in china» с разными длинны лапами. Но все равно остались довольны и перелетом, и сервисом в целом. Была бы возможность, то для перелетов по маршруту Москва-Анталия использовала бы только «Турецкие авиалинии».
Довольно часто пользуюсь Турецкими авиалиниями и впечатления от каждого нового перелета лишь положительные. Прочитала в статье об авиакатастрофах, никогда бы не поверила если б кто-нибудь из знакомых рассказал мне об этом. Самолеты у данного авиаперевозчика новые, чистые, ухоженные. Бортпроводники профессионалы своего дела, добрые, отзывчивые, всегда помогут если возникли какие-либо трудности или вопросы. В целом, довольна авиаперелётами от компании «Турецкие авиалинии», это прежде всего комфорт и безопасность!
Летала этой авиакомпанией в отпуск. Осталась всем довольна, перелет был комфортным, были предоставлены все удобства, задержек не было, вежливый и приветливый персонал. Цены не очень высокие, качество соответствует цене. Вообщем, мне понравилось, никаких претензий не было и поэтому потом для полета по работе я снова летела этой компанией. Я считаю, что «Турецкие авиалинии» действительно достойный перевозчик!
Летали с Иркутска до Стамбула. Перелет вообщем длился часов 14 (ибо еще в Москве аэропорт меняли). Вообщем это был первый опыт знакомства с «Турецкими авиалиниями», это очень позитивный. Опыт есть, есть с чем сравнивать. Во-первых сразу есть ощущение, что это иностранные авиалинии) Техника видно, что свежая, салоны более модные, кресла удобные. Персонал вежливый. Во-вторых напитки и вкусная еда, взяли разные блюда, надо же попробовать. Выбрали в турфирме эту авиакомпанию, ибо по цене получалась неплохая экономия. Полетом довольны, долетели живы здоровы, сыты. Компании Турецкиие авиалинии пожелаем развития, постоянного обновления авиапарка, такого же уровня обслуживания и расширения направлений!
После того, как полетели один раз турецкими авиалиниями, уже другими для полёта в Турцию и не пользуемся. С нашими украинскими авиа линиями даже и сравнивать нельзя. В турецких прекрасное обслуживание, всегда принесут по личной просьбе чай/сок/плед/беруши и все, что тебе необходимо в полёте. Никто не нахамит и не скажет, что твои дети мешают другим. Никаких задержек рейсов и чп ситуаций на борту. Рекомендую тем, кто хочет провести полет с наибольшим комфортом
Мне однажды лишь посчастливилось лететь на «Туркиш Эйрлайнс», задолго до «конфликтов» с Турцией и запретом на её посещение. Это был наш медовый месяц. Ну не лететь же в Стамбул экономом Аэрофлота:) Вот, у кого сервис завидный! Нашим еще немного осталось подтянуться до их уровня — после чемпионата значительно стало лучше и уютнее летать отечественными компаниями. Но с турками у меня более приятные ассоциации:)
Турецкие авиалинии — весьма неплохая компания по авиаперелётам. Летал из Самары в Сочи прямым рейсом, обратно тоже турецкими авиалиниями. Всё прошло ок. Не круто и не плохо, просто стабильно, скажем так. А по мне, стабильность в полёте — если не самое главное, то одно из ключевых. Авиапарк вроде неплохой, каких-то супер старых разваливающихся самолётов замечено не было, так что всё ок.